Структура и органы управления образовательной организации


     Непосредственное руководство образовательной организацией осуществляет Директор, который решает все вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательной организации.

         Органами коллегиального управления являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Школьный родительский комитет, Совет старшеклассников.

       Общее руководство образовательной организацией осуществляет Совет образовательной организации (далее - Совет), являющийся добровольным коллегиальным органом управления, объединяющим представителей общественности, родителей (законных представителей), педагогов, учащихся для содействия организационной, контрольной, консультативной и иной помощи в защите прав и интересов образовательной организации во всех сферах ее деятельности.

             К компетенции Совета образовательной организации относится:

- утверждение программы развития образовательной организации;

 - согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

 - установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

- решение вопроса о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий в образовательной организации;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников образовательной организации;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации;

- согласование по представлению директора образовательной организации сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников;

- заслушивание отчета директора образовательной организации по итогам учебного и финансового года;

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательной организации, принятие мер к их улучшению;

- подготовка предложений по вопросам заключения коллективного договора;

- ходатайство при наличии оснований перед директором образовательной организации о расторжении трудового договора с работниками образовательной организации;

- осуществление общественного контроля за соблюдением порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

        Педагогический совет образовательной организации является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников образовательной организации, обеспечивающим руководство образовательным процессом. Деятельность, компетенция и порядок работы Педагогического совета определяется Положением, утверждаемым директором образовательной организации.

    К компетенции Педагогического совета  относится:

- обсуждение и утверждение плана работы образовательной организации;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся  и других вопросах образовательной деятельности образовательной организации;

- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принятие решения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, из образовательной организации.

            Общее собрание трудового коллектива образовательной организации – это коллективный орган всех работников образовательной организации.

             К компетенции Общего собрания трудового коллектива образовательной организации относится:

- принятие Устава, изменений в Устав, Правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов, регламентирующих оплату труда работников образовательной организации;

- решение вопроса о заключении Коллективного договора;

- создание Комиссии по трудовым спорам образовательной организации, избрание ее членов, определение  численности и сроков полномочий;

- выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора и другие вопросы.

           

             В образовательной организации могут действовать классные и школьный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания обучающихся, оказывают помощь в выявлении и защите обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

             К компетенции Школьного родительского комитета  относится:

- содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и свободного развития обучающихся;

- обеспечение защиты законных прав и интересов обучающихся;

- помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся образовательной организации по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье;

- обеспечение взаимодействия администрации, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;

- участие в разработке образовательной программы образовательной программы;

-осуществление контроля за расходованием целевых взносов добровольных пожертвований родителей (законных представителей);

- поддержка педагогического коллектива образовательной организации.

            Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников, который действует на основании Положения.

            К компетенции Совета старшеклассников образовательной организации относится:

- рассмотрение предложений и пожеланий обучающихся и учителей;

- проведение собраний с приглашением обучающихся, учителей, родителей;

- обсуждение и принятие решений по планированию внеклассной и внешкольной работы;

- проведение самостоятельно и оказание помощи администрации образовательной организации в проведении различных внеклассных и внешкольных мероприятий;

- контроль соблюдения прав обучающихся и исполнения ими своих обязанностей;

- внесение на рассмотрение директора и Педагогического совета образовательной организации предложений по организации досуговой деятельности.