Аттестация педагогических работников


ГРАФИК
проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации в 2017/18 учебном году

п/п

Сроки подачи заявления в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации

Сроки проведения экспертизы (изучение представленных материалов, назначение экспертов, подготовка заключений)

Сроки заседания Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации

1

до 1 сентября 2017 г.

с 13 по 25 октября 2017 г.

28 октября 2017 г.

2

до 1 декабря 2017 г.

с 19 по 31 января 2018 г.

3 февраля 2018 г.

3

до 15 февраля 2018 г.

с 16 по 28 марта 2018 г.

31 марта 2018 г.

4

до 15 апреля 2018 г.

с 12 по 23 мая 2018 г.

26 мая 2018 г.


Сумма баллов для определения квалификационной категории

 

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Преподаватель (учитель) предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА

от 300

600 и выше

Преподаватель (учитель) прочих предметов

от 230

470 и выше

Воспитатель (включая старшего)

от 270

410 и выше

Педагог-психолог

от 250

400 и выше

Педагог дополнительного образования

от 260

370 и выше


Методика проведения экспертизы аттестационных материалов педагогических и руководящих работников федеральных государственных казенных образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации 

1.  Общие положения

Методика проведения экспертизы аттестационных материалов педагогических и руководящих работников федеральных государственных образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации разработана с целью оказания методической помощи руководителям федеральных государственных казенных образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации в подготовке к проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее – работники). При разработке настоящей методики учтены положения «Методики оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В.Кузнецовой (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-339 от 29.11.2010 г.).

2.   Организация аттестации работников

2.1.    Администрация образовательного учреждения создает Комиссию по оценке уровня профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации.

2.2.    Работник:

подает заявление о проведении аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую);

проводит самоэкспертизу профессиональной деятельности;

готовит портфолио с результатами, подтверждающими ее эффективность (результативность образовательного процесса (учебная и воспитательная деятельность)), участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;

подтверждает документально значение своей профессиональной деятельности для системы образования учреждения, ведомства;

2.3.    Комиссия по оценке уровня профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательного учреждения организует посещение, анализ и оценку мероприятий, проводимых работником, на основе:

анализа уроков (семинаров, конференций или других мероприятий, организованных и проведенных работником);

изучения представленных материалов (рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля или других форм контроля);

уровня учебных достижений обучающихся, проверки их тетрадей, материалов родительских собраний и др.;

бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и работником.

Комиссия по оценке уровня профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательного учреждения:

проводит первичный анализ документов и материалов портфолио работника;

обобщает данные и оформляет заключение;

заверяет подписями всех членов Комиссии и печатью образовательного учреждения заключение по результатам анализа документов и материалов портфолио работников;

знакомит работника с результатами проведения оценки его профессиональной деятельности и содержанием Заключения Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности;

составляет протокол заседания;

направляет материалы аттестующихся работников в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации через секретаря Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности.

2.4.    Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации:

составляет график проведения экспертизы аттестационных материалов;

обеспечивает организационно-технические условия для проведения экспертизы аттестационных материалов членам экспертной группы Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации;

осуществляет консультативную помощь по аттестации работников образовательных учреждений на всех этапах ее проведения.

2.5.    Руководитель образовательного учреждения:

создает условия для работы членов Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности;

доводит результаты аттестации до работников образовательной организации после принятия решения Аттестационной комиссией Министерства обороны Российской Федерации;

представляет в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации информацию о выполнении рекомендаций, указанных в приказе начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации по итогам аттестации (при их наличии), через год после проведения аттестации работника.

2.6.    Заявление работников образовательных учреждений, комплект аттестационных материалов и заключение Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности являются основанием для включения данных работников в график проведения аттестации.

2.7.    Аттестационная комиссия Министерства обороны Российской Федерации:

осуществляет прием заявлений и аттестационных материалов (портфолио);

составляет график проведения аттестации;

организует проведение заседания Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по результатам экспертизы аттестационных материалов профессиональной деятельности работников;

оформляет протоколом решение Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации;

готовит проект приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации по результатам аттестации;

направляет выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в адрес образовательных организаций для хранения установленным порядком.

3.  Документы, подтверждающие уровень профессиональной деятельности работника

3.1.  При аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категорям (первой или высшей):

3.1.1. Работник представляет в Комиссию по оценке уровня профессиональной деятельности работников образовательного учреждения следующие документы:

заявление (Приложение № 1 к Методике);

копию аттестационного листа предыдущей аттестации (выписку из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации);

результаты профессиональной деятельности: самоэкспертиза (для педагогических и руководящих работников) и самоанализ (только для руководящих работников);

портфолио с аттестационными материалами, подтверждающими количество баллов, указанное аттестующимся работником в самоэкспертизе.

3.1.2. Секретарь Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности работников образовательного учреждения представляет в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации следующие документы:

заявление работника в оригинале;

таблицу с указанием справочных данных о педагоге, заверенную установленным порядком (Приложение № 2 к Методике);

копию аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенную установленным порядком;

заключение Комиссии образовательного учреждения по оценке профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников в оригинале с подписью членов Комиссии и печатью образовательного учреждения (Приложение № 3 к Методике);

портфолио работника;

проект экспертного заключения для членов экспертной группы Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (Приложение № 4 к Методике) с аттестационными материалами работников образовательных учреждений (содержание последних 2-х столбцов должно быть идентично соответствующим столбцам в заключении Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности работников образовательного учреждения; в экспертном заключении не заполняется только столбец с баллами).

На электронном носителе должны быть записаны: электронная версия содержания портфолио работника и проект экспертного заключения для работы членов экспертной группы Аттестационной комиссии в формате Word(все файлы и папки обязательно должны быть подписаны и систематизированы в соответствии с содержанием портфолио).

3.2.    Все аттестационные материалы направляются в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации. К нему прилагается таблица с общим списком аттестующихся работников образовательного учреждения по форме аналогичной Приложению № 2 к Методике в соответствии с графиком проведения аттестации.

4.  Требования к оформлению портфолио педагогического работника

4.1.    Портфолио работника представляет собой индивидуальную папку с аттестационными материалами работника, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в межаттестационный период (результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад в развитие системы образования и другие материалы, подтверждающие количество баллов, указанное в заключении Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности работников образовательного учреждения, заверенные установленным порядком).

4.2.    Документы портфолио работника для анализа и оценки экспертной группой представляются в Аттестационную комиссию Министерства обороны Российской Федерации на бумажном и электронном носителях в заранее установленные сроки.

4.3.    Документы портфолио на бумажном носителе подшиваются (без файл-пакетов) в тонкую папку-скоросшиватель с прозрачной обложкой (папка синего цвета для первой категории, красного – для высшей категории).

4.4.    В трех файл-пакетах, прикрепленных к документам портфолио, в папке-скоросшивателе должны находиться:

проект экспертного заключения для работы членов экспертной группы Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации;

оригинал заявления работника, заверенный аттестационный лист предыдущей аттестации (выписка из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации);

заключение Комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности работников образовательного учреждения об уровне профессиональной деятельности работника.

4.5.  Информация о работнике приводится на титульном листе папки-скоросшивателя в печатном виде (фамилия, имя, отчество, место работы, должность – шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1) (Приложение
№ 5 к Методике). Указывается количество листов вкладываемых материалов, перечень содержания Портфолио.

4.6.  Копии документов выполняются по возможности с обеих сторон листа. Каждый лист должен быть пронумерован, датирован и подписан заявителем. Все копии должны быть заверены установленным порядком.

4.7.  Возможно представление копий документов в уменьшенном виде, при этом тектовый материал должен быть отчетливо виден и легко читаем.

4.8.  Содержание документов, вкладываемых в портфолио, должно соответствовать указанным в экспертном заключении страницам аттестационного материала (статьи, участие в конкурсах и другие учитываемые мероприятия – в последовательности по времени за межаттестационный период).

4.9.  Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид.

4.10.    Документы портфолио на электронном носителе, указанные в перечне, сканируются и записываются на него вместе с содержанием отдельных материалов, раскрывающих уровень профессиональной деятельности аттестующегося, но не представленных в бумажном виде по причине ограничения количества страниц портфолио.

5.  Структура портфолио педагогического работника

5.1.  Титульный лист.

5.2.  Содержание портфолио с указанием страниц. Нумерация страниц начинается с раздела 1 пункта 1.1. (по установленной форме экспертного заключения).

5.2.1.  Раздел 1. Общие сведения о работнике:

копия диплома об образовании;

копия трудовой книжки (все страницы с записями, заверенные установленным порядком);

копия документа о прохождении профессиональной переподготовки;

копии свидетельств о повышении квалификации за последние 5 лет;

копия аттестационного листа предыдущей аттестации(выписка из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации).

5.2.2. Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации.

В титульном листе проекта экспертного заключения заполняется графа «Фамилия, имя, отчество, место работы, образовательная организация, должность с указанием профиля деятельности».

Столбец с баллами остается не заполненным.

Каждый пункт оценивается определенным количеством баллов. Работник может провести предварительную самоэкспертизу портфолио, определить сумму баллов, которая примерно соответствует уровню его профессиональной деятельности.

5.2.3. Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. Документы раздела должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника (столбец «Наличие подтверждающих документов»).

Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории работников образовательного учреждения необходимо оформить в виде таблицы, которую целесообразно представить в материалах Портфолио перед каждым уроком (занятием, мероприятием), подтверждающим эффективное использование современных образовательных технологий, например:

таблица 1

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.2.4. Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

Документы раздела должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника (столбец «Наличие подтверждающих документов»).

В пункте 2.5. экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника представленные сценарии уроков (занятий) не должны совпадать с размещенными уроками (занятиями)
в пункте 1.1.

5.2.5. Раздел 5. Результаты освоения обучающимися образовательных или воспитательных программ и показатели динамики их достижений.

Пункт 3.4. экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника может быть подтвержден в портфолио аттестующегося таблицей, в которой указаны данные об успеваемости обучающихся (у преподавателей и учителей) и о наличии грубых нарушений дисциплины (у воспитателей, классных руководителей) за последние три года.

5.2.6. Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

Документы раздела 6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника (столбец «Наличие подтверждающих документов, п. 4.1, 4.2»).


Образцы документов для оформления

Скачать
1. Заявление.pdf
Adobe Acrobat документ 148.3 KB
Скачать
3. Заключение комиссии.pdf
Adobe Acrobat документ 354.0 KB
Скачать
1. ЭЗ воспитатель.pdf
Adobe Acrobat документ 341.4 KB
Скачать
5. Титульный лист портфолио.pdf
Adobe Acrobat документ 246.7 KB
Скачать
4. Проект экспертного заключения.pdf
Adobe Acrobat документ 350.8 KB
Скачать
2. ЭЗ Заместитель руководителя.pdf
Adobe Acrobat документ 239.3 KB
Скачать
4. ЭЗ педагог доп.образования.pdf
Adobe Acrobat документ 254.4 KB
Скачать
5. ЭЗ преподаватель.pdf
Adobe Acrobat документ 384.3 KB
Скачать
6. ЭЗ психолог, соц.педагог.pdf
Adobe Acrobat документ 265.8 KB
Скачать
7. ЭЗ учитель-логопед, учитель-дефектоло
Adobe Acrobat документ 358.4 KB