Расписание проведения единого государственного экзамена,

основного государственного экзамена и

государственного выпускного экзамена в 2017 году  

 

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

 

Досрочный период

23 марта (чт)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

 

 

27 марта (пн)

русский язык

русский язык

 

 

29 марта (ср)

история, химия

история, химия

 

 

31 марта (пт)

математика Б, П

математика

 

 

3 апреля (пн)

иностранные языки (устн)

 

 

 

5 апреля (ср)

иностранные языки, биология, физика

иностранные языки, биология, физика

 

 

7 апреля (пт)

обществознание,  литература

обществознание,  литература

 

 

10 апреля (пн)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история

 

 

12 апреля (ср)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

 

 

14 апреля (пт)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

 

 

20 апреля (чт)

 

 

математика

математика

22 апреля (сб)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

24 апреля (пн)

 

 

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

26 апреля (ср)

 

 

русский язык

русский язык

28 апреля (пт)

 

 

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

2 мая (вт)

 

 

резерв: иностранный язык

резерв: иностранный язык

3 мая (ср)

 

 

резерв: русский язык

резерв: русский язык

4 мая (чт)

 

 

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

5 мая (пт)

 

 

резерв: математика

резерв: математика

6 мая (сб)

 

 

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география,

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география,

Основной период

26 мая (пт)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

27 мая (сб)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

29 мая (пн)

география, информатика  и ИКТ

география, информатика  и ИКТ

 

 

30 мая (вт)

 

 

русский язык

русский язык

31 мая (ср)

математика Б

математика Б

 

 

1 июня (чт)

 

 

история, биология, физика, литература

история, биология, физика, литература

2 июня (пт)

математика П

 

 

 

3 июня (сб)

 

 

физика, информатика и ИКТ

физика, информатика и ИКТ

5 июня (пн)

обществознание

обществознание

 

 

6 июня (вт)

 

 

математика

математика

7 июня (ср)

физика, литература

физика, литература

 

 

8 июня (чт)

 

 

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

9 июня (пт)

русский язык

русский язык

 

 

13 июня (вт)

иностранные языки, биология

иностранные языки, биология

 

 

15 июня (чт)

иностранные языки (устн)

 

 

 

16 июня (пт)

иностранные языки (устн)

 

 

 

19 июня (пн)

химия, история

химия, история

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

20 июня (вт)

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: русский язык

резерв: русский язык

21 июня (ср)

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

22 июня (чт)

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

23 июня (пт)

резерв: иностранные языки (устн)

 

резерв: обществознание, география, физика, химия

резерв: обществознание, география, физика, химия

28 июня (ср)

резерв: математика Б, математика П

резерв: математика

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

29 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

1 июля (сб)

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

 

 

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

5 сентября (вт)

русский язык

русский язык

русский язык

русский язык

8 сентября (пт)

математика Б

математика

математика

математика

11 сентября (пн)

 

 

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

13 сентября (ср)

 

 

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

15 сентября (пт)

 

 

иностранные языки

иностранные языки

18 сентября (пн)

 

 

резерв: русский язык

резерв: русский язык

19 сентября (вт)

 

 

резерв: география, история, биология, физика

резерв: география, история, биология, физика

20 сентября (ср)

 

 

резерв: математика

резерв: математика

21 сентября (чт)

 

 

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

22 сентября (пт)

 

 

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки


        С 2015-2016 учебного года итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке. 
Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернулось итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.

В 2014-2015 учебном году проводилось итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).

Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.

Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.

С 2015-2016 учебного года итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и  может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
После проверки все сочинения размещаются в единой базе данных. 


Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебный год 

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 (с изменениями), письмом Рособрнадзора от 17 октября 2016г. № 10-764 установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

 

Основной срок Дополнительные сроки
07.12.2016 01.02.2017 03.05.2017

 

 Уважаемые участники ЕГЭ!

     Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) Вы теперь можете не только в местах сдачи сочинения (изложения), но и на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу  http://check.ege.edu.ru/           


Скачать
Приказ департамента образования и науки Брянской области от 30.09.2016г. №2446 “О сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2016-2017 учебном году на территории Брянской области”
prikaz_2446_30092016.pdf
Adobe Acrobat документ 4.6 MB

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

1.  «Разум и чувство»,

2.  «Честь и бесчестие»,

3.  «Победа и поражение»,

4.  «Опыт и ошибки»,

5.  «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

·  соответствие открытым тематическим направлениям;

· обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

· обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

· нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

· соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

 

· ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

1.  «Разум и чувство»,

2.  «Честь и бесчестие»,

3.  «Победа и поражение»,

4.  «Опыт и ошибки»,

5.  «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

·  соответствие открытым тематическим направлениям;

· обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

· обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

· нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

· соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

· ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

·  Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764

·  Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

·  Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

·  Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

·  Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

·  Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

·  Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

·  Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

·  Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

· Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году


Уважаемые выпускники!
 Обращаем внимание, что с 30 августа 2014 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Ознакомиться с ними можно в Разделе раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

 Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. Ресурс находится по ссылке http://opengia.ru.